|
Навигация
|
Межрайонная ИФНС России № 10 информируетТиповые вопросы, касающиеся применения налогоплательщиками-организациями заявительного порядка предоставления налоговых льгот по транспортному и земельному налогам. 1. С какого налогового периода может использоваться заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу(*1) по форме, предусмотренной приложением № 1 к приказу ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@ «Об утверждении формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядка ее заполнения и формата представления указанного заявления в электронной форме» (зарегистрирован Минюстом России 10.09.2019, регистрационный № 55866(*2)) ? Разъяснения (рекомендации) Заявление о льготе может быть подано (направлено) в налоговый орган в целях предоставления налоговой льготы, относящейся к налоговому периоду с 2020 года (пункт 3 статьи 361(*3), пункт 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции Федеральных законов от 15.04.2019 № 63-ФЗ и от 29.09.2019 № 325-ФЗ)(*4) . 2. В течение 2020 года организация, имеющая налоговые льготы, намерена ликвидироваться. За период с начала 2020 года до ликвидации организации каким образом можно заявить налоговые льготы? Разъяснения (рекомендации) Учитывая, что в рассматриваемом случае налоговый период 2020 года полностью не истек, налоговые льготы заявляются в соответствии с ранее действовавшими положениями нормативных актов, относящихся к порядку представления налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам (пункт 3 статьи 55 Налогового кодекса, приказы ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@ и от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@). 3. Допустимо ли применять налоговые льготы при исчислении и уплате авансовых платежей по транспортному и (или) земельному налогам в течение налогового периода в случае, если заявление о льготе в этом налоговом периоде в налоговый орган не представлено? Разъяснения (рекомендации) Положения глав 28 «Транспортный налог» и 31 «Земельный налог» Налогового кодекса не связывают уплату авансовых платежей по налогам и применение налоговых льгот с обязательным представлением заявления о льготе в течение какого-либо определённого периода. Необходимо понимать, что в соответствии с пунктом 4 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 Налогового кодекса, начиная с 01.01.2021, в целях обеспечения полноты уплаты налогов налоговые органы передают (направляют) налогоплательщикам (их обособленным подразделениям) по истечении соответствующего налогового периода сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налогов . Сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в т.ч. результатов рассмотрения заявления о льготе. Таким образом, если налоговый орган на дату составления Сообщения не обладает информацией о предоставленной налоговой льготе, в Сообщение будут включены суммы исчисленных налогов без учета налоговых льгот. В дальнейшем, в соответствии с пунктом 6 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 НК РФ налогоплательщик вправе представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых льгот, в частности, заявление о льготе за соответствующий период. Если по итогам рассмотрения налоговым органом пояснений и (или) документов будет выявлена недоимка по налогам (например, в связи с тем, что налогоплательщик не представлял в налоговый орган заявление о льготе либо получил сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы, при этом фактически учитывал налоговую льготу, и это привело к занижению суммы уплаченного налога) налоговый орган принимает меры по взысканию недоимки (пункт 7 статьи 363, пункт 5 статьи 397 Налогового кодекса). 4. В какой срок необходимо представить заявление о льготе? Разъяснения (рекомендации) Срок для представления в налоговый орган заявления о льготе Налоговым кодексом не установлен. 5. По результатам рассмотрения заявления о льготе налоговый орган должен направить уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы. По какой форме оформляются указанные документы? Разъяснения (рекомендации) Формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 3 статьи 3611, пункт 10 статьи 396 Налогового кодекса). В настоящее время соответствующий приказ ФНС России от 12.11.2019 № ММВ-7-21/566@ находится на государственной регистрации в Минюсте России. До вступления в силу приказа в качестве рекомендованных могут применяться формы, предусмотренные приложениями №№ 6, 7 к письму ФНС России от 25.09.2019 № БС-4-21/19518@ «Об организации обработки сообщений, заявлений и уведомлений, поступивших в налоговые органы по вопросам налогообложения имущества». 6. Допускается ли по одному заявлению о льготе одновременное направление уведомления о предоставлении налоговой льготы и сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы? Разъяснения (рекомендации) Да, допускается при наличии соответствующих оснований применительно к разным периодам действия заявленной налоговой льготы и (или) разным налогам, по которым представлено заявление о льготе. Например, в заявлении о льготе указан срок предоставления налоговой льготы с 01.01 по 01.09, при этом за период с 01.01 по 31.05 действие налоговой льготы подтверждено (за этот период направляется уведомление о предоставлении налоговой льготы), а за период с 01.06 по 01.09 действие налоговой льготы не подтверждено (за этот период направляется сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы). 7. Допускается ли предоставление заявления о льготе по необъектам налогообложения? Разъяснения (рекомендации) По транспортным средствам и земельным участкам, которые не являются объектами налогообложения (пункт 2 статьи 358, пункт 2 статьи 389 Налогового кодекса), отсутствует необходимость представления заявления о льготе в связи с тем, что по ним не имеется налогоплательщиков. 8. Можно ли в первый месяц налогового периода представить заявление о льготе для её использования в течение всего этого налогового периода? Разъяснения (рекомендации) Срок для представления заявления о льготе в налоговый орган определяется налогоплательщиком. В рассматриваемой ситуации целесообразно понимать, что, если в заявлении о льготе будет указан весь налоговый период, за который заявлена налоговая льгота, для направления уведомления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган должен располагать сведениями, подтверждающими право налогоплательщика на налоговую льготу за период, указанный в заявлении о льготе. В противном случае в отношении неподтверждённого периода действия налоговой льготы будет направлено сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы. 9. Какой налоговый орган уполномочен рассматривать заявление о льготе по существу? Разъяснения (рекомендации) Налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения, указанного в заявлении о льготе (пункт 5 статьи 83 Налогового кодекса, пункты 1.6, 2.1 приложения к письму ФНС России от 25.09.2019 № БС-4-21/19518@). 10. Допускается ли направление заявления о льготе через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России? Разъяснения (рекомендации) Нет, не допускается. В силу пункта 1 статьи 112 Налогового кодекса личный кабинет налогоплательщика используется для реализации налогоплательщиками своих прав только в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом. Представление организациями заявления о льготе через личный кабинет налогоплательщика Налоговым кодексом не предусмотрено. 11. Требуется ли представление заявления о льготе для применения пониженной налоговой ставки в отношении земельных участков определённого вида разрешенного использования? Разъяснения (рекомендации) Нет, не требуется. Исходя из абзаца первого пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса полномочия по определению налоговых ставок по земельному налогу не отождествляются с полномочиями по установлению налоговых льгот в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса. В отличие от налоговой ставки налоговая льгота не является обязательным элементом налогообложения (пункты 1, 2 статьи 17 Налогового кодекса). Учитывая изложенное, целесообразно использовать позицию, содержащуюся в письме Минфина России от 01.10.2018 № 03-05-04-01/70113, о том, что пониженные налоговые ставки для налогообложения земельных участков определённых видов не являются налоговыми льготами для целей налогового администрирования. Таким образом, для применения пониженной налоговой ставки в отношении земельных участков определённых видов разрешенного использования (например, ставки, определённой статьёй 2 Закона г. Москвы от 24.11.2004 № 74 «О земельном налоге» в размере 0,1 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом) заявление о льготе не требуется. *1 Далее – налоговые льготы.
*2 Далее – заявление о льготе.
*3 Далее – Налоговый кодекс.
*4 Далее совместно именуются – налоги.
*5 Далее – Сообщение.
В этом разделе:
23 Апрель, 2024
Уважаемые граждане!
22 Апрель, 2024
Филиал ППК "Роскадастр" по Красноярскому краю информирует
19 Апрель, 2024
Предупреждения о неблагоприятных явлениях погоды
19 Апрель, 2024
Уважаемые жители Курагинского района!
18 Апрель, 2024
Предупреждения об опасных и неблагоприятных явлениях погоды
18 Апрель, 2024
Уважаемые жители муниципального образования!
18 Апрель, 2024
Уважаемые жители Курагинского района! |
Поиск
|
При использовании материалов в публикациях ссылка на сайт обязательна. © 2024 Администрация п. Курагино www.admkurag.ru Дизайн и разработка www.nikava.ru |
Юридический адрес: 662910, Красноярский край, Курагинский район п. Курагино, ул. Партизанская, 183 Фактический адрес: 662910, Красноярский край, Курагинский район п. Курагино, пер. Свято-Духовский, 3 Телефон / факс: 8 (39136) 2 22 10 e-mail: adm_kurag@kuraginsky.krskcit.ru |
|